
В Европе, Китае и США долговечные бетонные шоссе это привычное явление, в то время как в России на трассах по-прежнему преобладает асфальт. Почему так происходит? Как рассказал директор дорожно-строительной компании в беседе с редакцией портала njcar.ru, ответ кроется в комбинации нескольких факторов: от нехватки специализированной техники для укладки бетона и неподъёмной цены на неё, до высокой себестоимости самого дорожного покрытия.
В России бетон применяют в основном для постройки взлетных полос аэродромов, где требования к прочности и долговечности покрытия особенно высоки. Однако на автомобильных дорогах бетон по ряду причин не получил широкого распространения.
Одна из ключевых проблем высокая конечная стоимость бетонных дорог. Они гораздо дороже, чем асфальтные покрытия, и процесс укладки занимает значительно больше времени. Асфальт, напротив, дешевле и быстрее укладывается, что делает его более привлекательным выбором для большинства российских регионов. К тому же асфальтовые покрытия обладают значительным преимуществом в плане ремонтопригодности: повреждения можно устранять локально, не заменяя целые участки дороги, как это происходит с бетоном. Последний требует идеального соблюдения всех технологий, ведь даже малейшая ошибка в процессе укладки немедленно обернётся трещинами, просадками и другими проблемами, которые трудно и дорого устранять.
Кроме того, в России уже налажены технологии и поставки оборудования для работы с асфальтом, а переход на бетон потребует не только дорогой техники, но и переквалификации специалистов. Это, в свою очередь, увеличивает затраты, а потому внедрение бетонных дорог пока не является реальностью на массовом уровне.
Сейчас бетонные дороги в России явление редкое, и массовое строительство таких объектов в ближайшее время не стоит ожидать. Однако, если технологии будут развиваться, а инвестиции поступать в отрасль, возможно, бетонные шоссе со временем получат большее распространение. И кто знает, может, когда-то они станут не только символом долговечности, но и обыденной частью инфраструктуры России.
