Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Владелец таксопарка раскрыл, почему таксисты переходят на китайские машины

Владелец таксопарка раскрыл, почему таксисты переходят на китайские машины
Владелец таксопарка раскрыл, почему таксисты переходят на китайские машины

Китайские автопроизводители активно завоевывают российский автомобильный рынок. Даже крупные таксопарки отказываются от привычных Kia Rio и Kia K5 в пользу кроссоверов Geely, Chery и Haval. Владелец таксопарка рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему таксисты переходят на китайские машины и не хотят приобретать Toyota Camry и Hyundai Sonata, ввезенные по параллельному импорту.
Еще три года назад перспективы китайских машин в России были сомнительными. Кто бы мог подумать, что Haval и Geely смогут составить конкуренцию Toyota и Hyundai? Российские водители привыкли к знакомым брендам и неспешно изменяли старым привычкам. Но теперь все иначе: новые марки из КНР уверенно утверждаются на рынке России, из-за отсутствия официальных поставок европейских, японских и корейских моделей.

Корпоративные парки, включая даже полицию, начинают закупать китайские авто. Главным индикатором триумфа автомобильной индустрии из КНР в России стало массовое внедрение их продукции в столичное такси.

Как это возможно? Неужели китайские автомобили оказались лучше и дешевле? Ведь есть же параллельный импорт, который позволяет ввезти любую машину. Дело в том, что на практике по серым схемам в страну сейчас ввозят только 8-10% новых автомобилей. Для такого огромного рынка, как Россия, это крайне незначительное количество. Еще один серьезный недостаток параллельного импорта — это отсутствие гарантии и проблемы с запчастями. Именно поэтому корпоративные автопарки и такси не стали связываться с неофициальными поставками: им необходимо выполнение гарантийных обязательств, а также стабильный и надежный поток запчастей и расходных материалов.

Появление в такси огромного числа китайских авто говорит о том, что старый автопарк крайне изношен и нуждается в замене. Водители такси проезжают более 150 000 км в год, проводя ТО ежемесячно, поэтому необходимость в доступных расходных материалах для них очень критична.
Такси — это чистая математика бизнеса, где каждый рубль имеет значение. Лишние расходы превращаются в прямые убытки. Поэтому в настоящее время китайские автомобили выгоднее. Однако постепенно даже с китайским авто в такси ситуация меняется. Некоторые модели показывают себя не с лучшей стороны, именно по этой причине таксисты чаще выбирают Geely и Haval и отказываются от менее надежных Chery.