Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Автосалоны раскрыли, почему водители стали массово отказываться от машин с вариаторами и роботами

Автосалоны раскрыли, почему водители стали массово отказываться от машин с вариаторами и роботами
Автосалоны раскрыли, почему водители стали массово отказываться от машин с вариаторами и роботами
Автосалоны раскрыли, почему водители стали массово отказываться от машин с вариаторами и роботами

В последние годы всё чаще на новые автомобили, особенно китайского производства, устанавливаются трансмиссии типа «робот» и вариаторы в сочетании с турбомоторами. Но, как рассказал владелец сети автосалонов в интервью для njcar.ru, российские водители относятся к таким коробкам с явной настороженностью и подозрением.
«Роботы» — это не просто механические коробки передач, а целая система, в которой роль переключения передач выполняет не человек, а электроника с сервоприводами. Однако, как и в случае с любыми инновациями, на пути к совершенству было немало трудностей. В зависимости от конструкции, «роботы» бывают двух типов: с одним сцеплением и с двумя. И если первые считаются уже устаревшими, то вторые, хоть и плавнее работают, но не избавлены от ряда слабых мест.

«Роботы» с одним сцеплением продолжают устанавливать на некоторые китайские автомобили, но их эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего. Подъёмы становятся для них настоящим испытанием — при переключении скоростей авто ощутимо дергается, а перегрев в пробках — частая проблема.

Что касается «роботов» с двумя сцеплениями, таких как популярные DSG или DCT, то они хоть и могут похвастаться более мягким переключением, но в плане надёжности до сих пор остаются «на волоске». Ранние модели страдали от частых поломок и дорогостоящего ремонта, а новейшие версии так и не смогли стать полноценной альтернативой классической АКПП.

С вариаторами ситуация схожа. Японские CVT от Aisin или Jatco — это почти эталон надёжности, с ними не возникало серьёзных проблем. Но вот китайские аналоги часто не выдерживают нагрузки и выходят из строя ещё до того, как автомобилю исполнится два года.
Это важно учитывать, особенно при покупке подержанных китайских автомобилей с «роботами» или вариаторами. Такие машины часто начинают «сыпаться» на пробеге 50-70 тысяч километров, и многие владельцы стремятся избавиться от них, едва пройдет гарантийный срок. При покупке подержанных авто с такими трансмиссиями без тщательной диагностики не обойтись — её результат может стать решающим в вопросе дальнейшей эксплуатации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: