Инспекторы ГАИ иногда стремятся прицепиться к малейшим нарушениям, чтобы найти повод для штрафа. Одним из таких спорных моментов является использование «докатки» вместо обычного колеса.
Всё чаще производители авто, стремясь оптимизировать багажное пространство и уменьшить свои расходы, заменяют полноразмерные запаски на компактные «докатки». На первый взгляд, «докатка» может показаться обычным колесом, однако её небольшие размеры сразу же выдают её основное предназначение временная замена для экстренных случаев, чтобы водитель мог добраться до близлежащего сервиса.
Однако использование «докатки» в качестве постоянного решения несет в себе ряд существенных рисков и ограничений. Прежде всего, уменьшенный диаметр колеса может привести к наклону автомобиля, что значительно ухудшает маневренность и управляемость, пишет naavtotrasse.ru.
Помимо всего прочего, следует учесть, что из-за различий в углах наклона кузова на подвеску автомобиля ложится повышенная нагрузка. Это, в свою очередь, может уменьшить срок эксплуатации критически важных деталей. Необходимо также подчеркнуть, что «докатка» не предназначена для длительных поездок, поскольку её протектор имеет минимальную глубину. Основная функция такого колеса это помощь в неотложных ситуациях.
В ГАИ подчеркнули, что наказание за эксплуатацию «докатки» может оказаться вполне законным. Однако сотрудники ДПС редко выписывают штрафы за это нарушение. В основном это касается тех водителей, которые явно злоупотребляют использованием запасного колеса. Грубо говоря, если инспектор ГАИ видит машину на «докатке» в первый раз, он, скорее всего, не станет обращать на это внимание. Однако, если та же самая машина с запасным колесом регулярно попадается на глаза полицейскому, ситуация меняется. В этом случае появится достаточно оснований для наложения штрафа в 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ с требованием устранить проблему.