Некоторые автопроизводители разрешают использовать низкооктановое топливо для своих современных автомобилей, и китайцы в этом особенно выделяются. На крышках бензобаков машин из КНР часто встречаются надписи с допуском 92-ого бензина. Моторист сетевого автосервиса рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему экономия на топливе может плохо отразиться на ресурсе двигателя.
Современные турбомоторы, которые устанавливаются на большинство китайских авто, изначально разрабатывались под 95-й или даже 100-й бензин. Однако из-за высокой цены автомобилисты все равно заливают в баки таких машин АИ 92. Осознав это, маркетологи автомобильных брендов придумали хитрость. Они поручили инженерам доработать программу управления двигателем так, чтобы мотор мог хоть как-то функционировать на 92-м бензине. Но вот беда законы физики и химии не обмануть. АИ 92 не выдерживает высокого давления в современных моторах. В итоге возникает детонация, из-за чего страдают поршни и цилиндры.
Как сильно пострадает мотор, если регулярно заправляться 92-м бензином? Это зависит от стиля вождения. Детонация возникает при высоком давлении, которое растет с увеличением оборотов двигателя. Чем больше нагрузка, тем больше риск возникновения проблем.
Иногда достаточно проехать на скорости 140 км/ч несколько сотен километров, и водитель замечает, что масло в картере уходит. В результате новый двигатель, который еще не прошел 5 тысяч км, может сломаться.
Большинство современных ДВС спроектированы с ресурсом примерно в 250 000 км. Если степень сжатия составляет 10,5, то лучше выбирать только 95-й. А если она равна 11 или выше тогда АИ 98 или АИ 100 будет предпочтительнее. Но что же делать в экстренной ситуации, если бак пустой, а на заправке доступен только 92-й? Можно заправить только 10 литров, чтобы доехать до следующей заправки и стараться не раскручивать мотор выше 2500 оборотов в минуту. Это поможет снизить риск детонации и избежать серьезных проблем.