
Без прогрева двигателя автомобиля в холодное время года не обойтись. Даже самые экономные водители понимают: необходимо дождаться, пока салон станет тёплым, а двигатель выйдет на рабочий режим. В противном случае холодное масло и замёрзшие детали могут привести к повышенному износу и неприятным последствиям.
Чтобы установить точный расход, был использован автомобиль Kia Rio с двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 123 л.с. Температура воздуха во время испытания составляла 10 градусов. После ночной стоянки мотор был полностью остывшим.
Для измерений был изготовлен временный топливный бак, представляющий собой пластиковую ёмкость объёмом 5 литров с обрезанным горлышком. Внутрь установили бензонасос и надёжно его зафиксировали. Количество топлива заливали и контролировали с помощью мерной посуды, чтобы точно определить расход.
Чтобы на практике понять, насколько заметно увеличивается расход топлива во время прогрева, двигатель оставили работать в течение 15 минут именно столько времени обычно задают водители, использующие функцию автозапуска. При этом никаких систем, кроме отопителя, не включали: только вентилятор печки, выставленный на вторую скорость, чтобы в салон быстрее пошёл тёплый воздух.
По истечении заданного времени мотор заглушили, а оставшееся топливо из временной ёмкости перелили в мерную посуду. Это позволило точно узнать, сколько бензина было потрачено за весь цикл. За четверть часа температура двигателя достигла примерно 55 градусов, и внутри автомобиля уже чувствовалось комфортное тепло. Как выяснилось, столь долгий прогрев оказался избыточным 10 минут хватило бы с запасом, а дополнительные пять лишь впустую сожгли часть топлива.
Как выяснил портал njcar.ru, из одного литра бензина, залитого в начале эксперимента, сохранилось около 550 мл. Остальные 450 мл ушли на прогрев. Если пересчитать, это примерно 1,8 литра в час, что почти вдвое выше обычного расхода при прогретом моторе около 0,8 литра в час.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:











