Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

В автосервисе раскрыли, можно ли долить другое масло в мотор, если кончилось старое

В автосервисе раскрыли, можно ли долить другое масло в мотор, если кончилось старое
В автосервисе раскрыли, можно ли долить другое масло в мотор, если кончилось старое
В автосервисе раскрыли, можно ли долить другое масло в мотор, если кончилось старое

Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда уровень масла в двигателе критически снижается, а нужной смазки под рукой нет. Моторист профильного сервисного центра рассказал в беседе с редакцией портала njcar.ru, допустимо ли смешивание разных типов масел и может ли это привести к негативным последствиям для мотора.
Причины расхода моторного масла могут различаться. Некоторые автопроизводители заранее предупреждают, что определённые модели двигателей расходуют смазку интенсивнее. Например, моторы BMW, Audi и Volkswagen могут потреблять до литра масла на каждую тысячу километров, и подобное явление среди автолюбителей известно под неофициальным термином «масложор».

Представьте: вы далеко от города, уровень масла в двигателе критически падает, а подходящего запаса под рукой нет. Магазин с нужным брендом в нескольких километрах, а на ближайшей заправке есть только другое масло. Что делать? Игнорировать проблему, рискуя мотором, или воспользоваться тем, что есть в наличии?

В идеале у водителя всегда должна быть канистра с маслом, подходящим по спецификациям. Однако в реальной жизни ситуации бывают непредсказуемыми, и выбор между нехваткой смазки и смешиванием разных составов становится вынужденной необходимостью.

Современные моторные масла обладают высокой степенью совместимости, поэтому даже сочетание синтетики с полусинтетикой в большинстве случаев не вызывает критических проблем. Гораздо опаснее для двигателя работать с недостаточным уровнем масла, чем с его смешанными разновидностями.

Когда уровень масла в двигателе опускается ниже допустимого минимума, а подходящего состава под рукой нет, необходимо срочно найти альтернативу. В таких случаях главное — учитывать ключевые параметры: вязкость, спецификации и допуски автопроизводителя. На крупных автозаправках обычно представлены масла, совместимые с большинством двигателей. Оптимальные характеристики можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля или на официальных ресурсах производителя. Если удаётся подобрать аналог с нужными параметрами, его можно безопасно использовать без угрозы для двигателя.
Когда выбор ограничен, а нужного масла нет в наличии, допускается временный вариант. Например, если мотор рассчитан на синтетику, но доступна только полусинтетика, её лучше долить, чем допустить масляное голодание двигателя. Однако при этом следует избегать высоких нагрузок, удерживая обороты в пределах 2000-3000 в минуту. Как только появится возможность, необходимо заменить масло на рекомендованный производителем состав, чтобы избежать потенциальных проблем в будущем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: