Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

В автосервисе раскрыли, почему новые китайские машины стали совсем не китайскими

В автосервисе раскрыли, почему новые китайские машины стали совсем не китайскими
В автосервисе раскрыли, почему новые китайские машины стали совсем не китайскими
В автосервисе раскрыли, почему новые китайские машины стали совсем не китайскими

Ещё 10 лет назад китайские автомобили ассоциировались с сомнительным качеством и копированием чужих решений — модели вроде Lifan X60, Chery QQ или Chery Amulet не могли составить серьёзную конкуренцию мировым брендам. Однако сегодня ситуация изменилась кардинально: продукция автопрома КНР уже соперничает с лидерами рынка — Lexus, Nissan, Kia, Hyundai, Tesla и Toyota. Как пояснил владелец сервисного центра в беседе с порталом njcar.ru, нынешние китайские машины сложно назвать полностью китайскими.
Причина скачка в качестве авто из КНР — не только инновации китайских компаний, но и тесное сотрудничество с зарубежными экспертами. Производители активно привлекают ведущих инженеров и дизайнеров из известных автоконцернов, что позволяет выпускать автомобили, отвечающие высоким стандартам безопасности, комфорта и технологий.

Привлечение мировых экспертов стало ключевым фактором эволюции китайского автопрома. Например, Питер Хорбери, сыгравший важную роль в создании культовых моделей Volvo, давно сотрудничает с Geely. Недавно к нему присоединился экс-главный дизайнер Bentley — Штефан Зилафф. В Chery также сделали ставку на опытных специалистов: Хагана Сарагоклу, работавшего в Porsche, Джеймса Хоупа, имеющего бэкграунд в General Motors, и Кевина Райза, участвовавшего в разработке BMW и Mazda.

FAW доверил создание своих машин команде знаменитого итальянского ателье Pininfarina, а в JAC дизайн разрабатывал Даниэль Гальоне, известный по работе над моделями Maserati и Alfa Romeo. В Haval эстетику формируют Пьер Леклерк, создававший автомобили BMW, и Фил Симмонс, ранее трудившийся в Land Rover.

По итогу вывод напрашивается самим собой: китайский автопром прошел не просто модернизацию, а совершил технологический прорыв. Сегодня машины из КНР успешно конкурируют с ведущими мировыми брендами, сочетая инновации, стиль и национальный колорит.

Сегодняшние автомобили из Китая больше не просто копируют зарубежные модели — они сами становятся законодателями моды, а по ряду параметров даже опережают конкурентов. Вместо слепого заимствования китайские производители разработали свой фирменный стиль, органично сочетающий современные технологии и оригинальные дизайнерские решения. Водители получают не только улучшенную эргономику и богатый функционал, но и передовые опции, которые ещё недавно казались чем-то недоступным.

Китайские бренды внедряют инновационные технические решения, которые ранее не встречались в массовом сегменте, включая интеллектуальные системы, не позволяющие начать движение без пристёгнутого ремня, встроенные видеорегистраторы и огромные мультимедийные дисплеи с расширенным функционалом.

Уровень безопасности и удобства вождения также заметно вырос. В разработке ключевых компонентов участвуют мировые лидеры: Valeo, Magna, Bosch, BorgWarner, Delphi. А современные заводы Китая оснащены не хуже, чем предприятия в Европе, что гарантирует высокий уровень качества сборки и надёжность автомобилей.

Производители из КНР часто подчёркивают, что их силовые агрегаты и трансмиссии — результат самостоятельных разработок. Однако в действительности значительная часть ключевых узлов базируется на технологиях таких мировых лидеров, как Aisin, Punch Powerglide, Mitsubishi, ZF, VAG и Toyota. Многие коробки передач и двигатели создаются в тесном контакте с иностранными брендами или в рамках совместного производства, что позволяет китайским маркам внедрять передовые инженерные решения без необходимости разрабатывать их с нуля.
Схожий подход прослеживается и в создании платформ. В прошлом китайские специалисты изучали устройства иностранных машин, буквально разбирая их до винтика. Теперь же они делают ставку на привлечение опытных инженеров и покупку готовых технологий. Например, Geely после приобретения Volvo получила доступ к её платформам и инновациям, что позволило китайским автомобилям совершить качественный скачок в безопасности и техническом оснащении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: