
Если обратить внимание на область крепления салонного зеркала, можно заметить характерные чёрные точки, образующие трапециевидный узор. Как рассказал инспектор ГИБДД в беседе с редакцией портала njcar.ru, это не просто декоративный элемент его наличие далеко не случайно.
Подобные отметины можно заметить и по краям лобового стекла, но именно в зоне зеркала их концентрация особенно высокая. Этот нюанс становится особенно заметен при замене стекла на неоригинальное в некоторых бюджетных вариантах подобного узора может не быть, что заставляет задуматься о его истинном предназначении.
При детальном осмотре можно заметить, что эти небольшие отметки на стекле представляют собой особый защитный слой. Они создаются с применением керамической краски, которая подвергается обработке при экстремально высоких температурах. Профессионалы называют их «фритами». Особенность их структуры делает механическое удаление практически невозможным, а значит, они сохраняют свою функциональность на протяжении всего срока службы стекла, не выцветая и не стираясь.
Цель нанесения таких керамических элементов сглаживание контраста между прозрачным лобовым стеклом и окрашенной поверхностью кузова, а также защита полиуретанового клея, которым крепится стекло к кузову, от ультрафиолетовых лучей. Без них внезапные блики солнечного света могут вызвать кратковременное ослепление водителя, что представляет потенциальную опасность на дороге. Фриты обеспечивают постепенное привыкание глаз к изменению освещения, предотвращая резкий дискомфорт и повышая уровень безопасности при управлении автомобилем.
Фриты, расположенные в зоне крепления салонного зеркала, играют важную роль в уменьшении воздействия яркого солнечного света, который способен ослепить водителя. Эти керамические точки создают плавный градиент между затемнённой и прозрачной частью стекла, эффективно снижая блики. Поскольку зеркало находится в верхней части лобового стекла, именно в этой области световые лучи представляют наибольшую угрозу. Благодаря рассеиванию света фриты улучшают видимость и делают управление транспортным средством более безопасным и комфортным.
Однако использование этой технологии требует дополнительных затрат при производстве стекла, поэтому в бюджетных версиях автомобилей такие элементы могут отсутствовать. В этом случае альтернативным решением может стать тонировочная плёнка, выполняющая аналогичную функцию. При этом важно соблюдать установленные требования: её ширина не должна превышать 14 сантиметров от верхнего края лобового стекла.











