Connect with us

Hi, what are you looking for?

dynamicblog.ru

Авто

В ГИБДД разъяснили, зачем нужны чёрные точки по периметру лобового стекла

В ГИБДД разъяснили, зачем нужны чёрные точки по периметру лобового стекла
В ГИБДД разъяснили, зачем нужны чёрные точки по периметру лобового стекла
В ГИБДД разъяснили, зачем нужны чёрные точки по периметру лобового стекла

Если обратить внимание на область крепления салонного зеркала, можно заметить характерные чёрные точки, образующие трапециевидный узор. Как рассказал инспектор ГИБДД в беседе с редакцией портала njcar.ru, это не просто декоративный элемент — его наличие далеко не случайно.
Подобные отметины можно заметить и по краям лобового стекла, но именно в зоне зеркала их концентрация особенно высокая. Этот нюанс становится особенно заметен при замене стекла на неоригинальное — в некоторых бюджетных вариантах подобного узора может не быть, что заставляет задуматься о его истинном предназначении.

При детальном осмотре можно заметить, что эти небольшие отметки на стекле представляют собой особый защитный слой. Они создаются с применением керамической краски, которая подвергается обработке при экстремально высоких температурах. Профессионалы называют их «фритами». Особенность их структуры делает механическое удаление практически невозможным, а значит, они сохраняют свою функциональность на протяжении всего срока службы стекла, не выцветая и не стираясь.

Цель нанесения таких керамических элементов — сглаживание контраста между прозрачным лобовым стеклом и окрашенной поверхностью кузова, а также защита полиуретанового клея, которым крепится стекло к кузову, от ультрафиолетовых лучей. Без них внезапные блики солнечного света могут вызвать кратковременное ослепление водителя, что представляет потенциальную опасность на дороге. Фриты обеспечивают постепенное привыкание глаз к изменению освещения, предотвращая резкий дискомфорт и повышая уровень безопасности при управлении автомобилем.

Фриты, расположенные в зоне крепления салонного зеркала, играют важную роль в уменьшении воздействия яркого солнечного света, который способен ослепить водителя. Эти керамические точки создают плавный градиент между затемнённой и прозрачной частью стекла, эффективно снижая блики. Поскольку зеркало находится в верхней части лобового стекла, именно в этой области световые лучи представляют наибольшую угрозу. Благодаря рассеиванию света фриты улучшают видимость и делают управление транспортным средством более безопасным и комфортным.
Однако использование этой технологии требует дополнительных затрат при производстве стекла, поэтому в бюджетных версиях автомобилей такие элементы могут отсутствовать. В этом случае альтернативным решением может стать тонировочная плёнка, выполняющая аналогичную функцию. При этом важно соблюдать установленные требования: её ширина не должна превышать 14 сантиметров от верхнего края лобового стекла.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

You May Also Like

Наука и технологии

Различные опасные для здоровья, а порой и жизни, вещества применяются человеком в быту практически постоянно. Люди сталкиваются с ними, работая на различных предприятиях, приготовляя...

Сад и огород

Пикировка – один из основных этапов при выращивании рассады перца. Без нее редко удается вырастить крепкие, здоровые растения. Корневая система этих растений плохо переносит...

Сад и огород

Многие сорта клубники на рассаду можно выращивать в домашних условиях из семян. Для этого потребуются минимальные знания агротехники, правильная подготовка посевного материала. Выбор даты...

Наука и технологии

В ряду ультрасовременных материалов для строительства поликарбонат занимает ведущую позицию. Несмотря на кажущуюся новизну, его история начинается в далеком прошлом. В 90-х годах позапрошлого...

Copyright © 2025 Обратная связь info@gototop.ee