Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Владелец АЗС раскрыл, что бензин АИ-92 и АИ-95 льют из одной трубы, но есть нюансы

Владелец АЗС раскрыл, что бензин АИ-92 и АИ-95 льют из одной трубы, но есть нюансы
Владелец АЗС раскрыл, что бензин АИ-92 и АИ-95 льют из одной трубы, но есть нюансы
Владелец АЗС раскрыл, что бензин АИ — 92 и АИ — 95 льют из одной трубы, но есть нюансы

Выбор топлива — это не просто дело вкуса, а целая дилемма, которую автолюбители решают, опираясь на множество факторов, от указаний производителя машины до собственных предпочтений. Не секрет, что о бензине и дизеле существует масса мифов, многие из которых имеют под собой реальную основу. Например, бытует мнение, что разница между АИ — 92 и АИ — 95 заключается лишь в цене. Мол, бензин поступает из одинаковых резервуаров, и никакой особенной разницы в составе нет. Портал njcar.ru выяснил у владельца автозаправочной станции, действительно ли АИ — 92 и АИ — 95 льют из «одной трубы».
Процесс производства бензина постоянно подстраивается под меняющиеся экологические нормы и требования законодательства. Водители с большим опытом помнят времена, когда на заправках господствовал бензин с добавлением присадок, содержащих свинец. Изучив последствия, специалисты пришли к выводу, что свинец в топливе вредит экологии. Именно поэтому многие страны по всему миру давно запретили использование свинца в составе присадок для топлива.

Современные технологии позволяют создавать топливо с октановым числом до 100 без добавления присадок. Однако цена такого бензина оказывается на удивление высокой, что, конечно, значительно ограничивает его доступность. Несмотря на то, что методы переработки нефти, такие как перегонка и крекинг, достигли небывалых технологических высот, полученное топливо всё же часто не дотягивает до нужных стандартов. Октановое число, в среднем, остаётся в пределах 80-85 — а это далеко не то, что нужно для большинства современных автомобилей. И вот здесь, чтобы увеличить октановое число, снова используют присадки. Но, в отличие от прошлого, сейчас на помощь приходят более безопасные эфирные компоненты, например, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ).

Не стоит забывать, что бензин марки АИ — 92 далеко не всегда доступен на международной арене. Множество крупных мировых корпораций уже исключили его из ассортимента на многих рынках. Однако в России АИ — 92 всё ещё востребован, во многом благодаря особенностям автомобилей, которые ездят по нашим дорогам.

Расхожее мнение, что АИ — 92 и АИ — 95 — это практически одно и то же топливо из одной трубы, отчасти справедливо, если смотреть с точки зрения производства, заявил владелец АЗС. Лишь на конечном этапе в АИ — 95 добавляется больше метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ). Однако стоит учитывать, что существует ряд специализированных марок топлива с таким же октановым числом, но с более чистыми компонентами или дополнительными веществами, что делает их подходящими для особых требований современных двигателей.
Бензин АИ — 95 отличается от АИ — 92 только более высоким содержанием антидетонационных добавок, что, конечно, напрямую отражается на его стоимости. Для автомобилей, которые требуют топлива с октановым числом не ниже 95, эта разница будет заметна на практике. Со временем применение АИ — 92 вместо АИ — 95, рекомендованного производителем, может привести к поломкам критически важных и дорогих элементов двигателя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: