Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Автоинструктор объяснил, почему в пробках надо включать спортивный режим АКПП

Автоинструктор объяснил, почему в пробках надо включать спортивный режим АКПП
Автоинструктор объяснил, почему в пробках надо включать спортивный режим АКПП
Автоинструктор объяснил, почему в пробках надо включать спортивный режим АКПП

Заторы в крупных российских городах оказывают значительное влияние на износ автоматических коробок передач. Непрерывные и частые переключения передач в таких условиях заставляют трансмиссию работать на пределе своих возможностей, что в долгосрочной перспективе сокращает её срок службы. Инструктор автошколы в беседе с редакцией портала njcar.ru рекомендовал включать спортивный режим АКПП, когда автомобиль стоит в пробке.
В условиях городских заторов, когда автомобиль то ускоряется до 20-40 км/ч, то снова останавливается, автоматическая коробка передач вынуждена менять передачи с высокой частотой, пытаясь поддерживать низкие обороты двигателя и сэкономить топливо. Однако, в таких условиях, особенно в роботизированных коробках передач, часто происходит проскальзывание сцепления, что значительно повышает риск возникновения поломки.

Для коробок с гидротрансформатором ситуация не менее напряжённая. Частые переключения передач, которые должны помогать экономить топливо, неизбежно запускают бесконечные циклы включения и выключения фрикционов, а также перегружают гидросистему. Этот непрерывный процесс сильно изнашивает трансмиссию, существенно сокращая её ресурс.

Множество современных автомобилей с автоматическими коробками оснащены специальным режимом «спорт», который оптимизирует работу коробки передач для улучшенной производительности. В этом режиме трансмиссия начинает переключать передачи на более высоких оборотах двигателя. Например, при переходе с 1-й на 2-ю передачу, вместо базовых 1200 оборотов, переключение происходит при 2000-2500 оборотах, что позволяет сократить количество лишних переключений и снижает нагрузку на механизмы коробки.
Несмотря на то, что в спортивном режиме расход топлива может немного возрасти из-за повышения оборотов, дополнительные затраты, как правило, значительно меньше тех, что могут возникнуть при ремонте трансмиссии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: