Одной из распространённых и потенциально опасных проблем у подержанных автомобилей является отклонение от прямого направления движения, когда неожиданно уводит машину в сторону. Представитель ГАИ рассказал в беседе с редакцией портала njcar.ru, почему это происходит.
Автомобиль может менять направление не только при разгоне или торможении, но и на абсолютно ровной дороге. Иногда это вызвано уклоном или дефектами дорожного покрытия, но чаще всего проблема скрывается в техническом состоянии авто. Причины этого явления могут быть самыми разными, и часто только опытные мастера в автосервисе могут точно установить источник неисправности.
Одной из наиболее частых причин, вызывающих отклонение автомобиля от движения по прямой траектории, являются проблемы с шинами. Неравномерное давление в колесах создаёт дисбаланс: одно колесо может иметь больший контакт с дорогой, что искажает коэффициент трения и направляет автомобиль в сторону. Разная высота протектора шин, неравномерный износ, плохая балансировка или несоответствия в рисунке и размере шин также могут стать источником проблемы.
Если шины проверены и с ними всё в порядке, пора обращаться к специалистам автосервиса. Возможно, дело в рулевом управлении: износ рулевых тяг, ненадёжные наконечники или их заклинивание могут стать причиной, по которой машина не едет по прямой. Когда автомобиль получает значительный удар на высокой скорости, это может привести к деформации деталей подвески и нарушению угла развала-схождения передних колес. В таких случаях резина начинает изнашиваться с повышенной скоростью, создавая дополнительные проблемы.
Развал-схождение это ключевые параметры, влияющие на поведение автомобиля. Развал описывает угол между вертикальной осью и плоскостью колеса, в то время как схождение определяет угол между направлением движения и плоскостью колеса. Нарушение этих углов может привести к тому, что автомобиль начнет «блуждать» по дороге, создавая проблемы с управляемостью.
Неисправность ступичного подшипника также может стать причиной увода автомобиля. Поврежденный подшипник приводит к трению и перегреву ступицы, из-за чего машину может тянуть в сторону проблемного колеса. Зачастую такие неисправности сопровождаются странными звуками: гулом, скрежетом или хрустом в области колеса. Также не исключено, что виноваты неисправные сайлентблоки, которые могут потребовать замены.
Когда автомобиль начинает тянуть в сторону при торможении, причина может скрываться в неисправностях тормозной системы. Например, утечка в тормозных шлангах может вызвать подобное поведение. Также стоит проверить тормозные колодки и диски: их неравномерный износ может нарушить балансировку тормозов и привести к тому, что автомобиль будет стремиться в сторону.