Многие автомобилисты, которые до последнего эксплуатировали машины, купленные задолго до запрета на поставки японских, немецких и корейских иномарок, вынуждены смириться и поменять свою старую иномарку на новое китайское авто. Портал njcar.ru изучил отзывы новоиспеченных владельцев автомобилей из КНР и выяснил, с какими трудностями они сталкиваются после расставания с любимой машиной от популярной марки.
Долгое время автодилеры твердили и продолжают утверждать, что авто из КНР сейчас не уступают по качеству немецким, корейским и японским конкурентам, ну, или почти не уступают. Но для тех водителей, которые привыкли к немецкому комфорту и японской надежности, внезапное погружение в мир китайского автопрома часто становится настоящим открытием новой автомобильной реальности.
Когда дело доходит до внешнего вида китайских автомобилей, все просто. Они выглядят также или даже интереснее, чем остальные. Но с эргономикой у китайцев серьезная проблема. В первое время всем приходится привыкать к неудобному расположению кнопок и управлению большинством функций через сенсорный экран. Причем, чтобы добраться, например, до подогрева кресел или до управления климатом, на многих «китайцах» приходится отвлекаться от дороги и искать соответствующий пункт меню, несколько раз нажимая на тачскрин. Кроме того, в некоторых китайских моделях регулировка рулевой колонки предназначена для людей низкого роста с короткими руками. Недостаточное расстояние до руля мешает комфортно усаживаться за руль тем, у кого рост выше 180 см, да и сами кресла не всегда оказываются удобными.
Большинство немецких авто, особенно таких как Mercedes-Benz или Audi, дают водителю чувство непревзойденной управляемости. Для китайских машин это не так важно. Для них главное, чтобы можно было доехать из пункта «А» в пункт «Б».
Количество опций на авто из Китая это отдельная история: они стараются запихать в свои машины множество электроники, однако потом всё это вдруг начинает шалить. Непонятные ошибки, высвечивающиеся на приборной панели, постоянно пищащие датчики ремней и парктроников это норма для продукции китайского автопрома.
Еще одна неприятность для владельцев машин из КНР это проблемы с ремонтом. В России еще не так много механиков, которые хорошо знают их устройство и умеют правильно чинить. Так что, если что-то сломалось, приходится ехать к официальному дилеру, и даже там не всегда смогут быстро и эффективно помочь. Дело в том, что многие запчасти приходится заказывать и ждать месяцами, так как на складах в РФ есть только минимальный перечень деталей. Кроме того, стоимость оригинальных китайских запчастей порой даже превосходит цены на продукцию европейцев и японцев.