В настоящее время многие водители стали самостоятельно обслуживать свои машины из-за существенного повышения цен в автосервисах и у дилеров. Чаще всего автомобилисты собственными силами меняют моторное масло и колодки. Портал njcar.ru назвал 6 действий, которые обязательно нужно выполнить при обслуживании тормозных механизмов.
Замена тормозных колодок может показаться простым делом, но в реальности эта процедура требует особого внимания от автовладельца, так как от исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.
Прежде всего, перед тем как взяться за замену колодок, следует навести чистоту. Грязь и пыль это настоящие враги тормозных механизмов. Кроме того, перед началом обслуживания обязательно нужно проверять целостность резиновых тормозных шлангов.
Также важно оценить состояние тормозного диска, как с наружной стороны, так и с внутренней. Если на дисках появились глубокие борозды, это серьезный признак того, что диск скоро придется протачивать или менять.
Часто водители забывают о том, что нужно вернуть цилиндры в тормозном суппорте в исходное положение. Дело в том, что, когда колодки износились до предела, цилиндры выдвигаются слишком далеко, что может создать проблемы при установке новых колодок они могут встать неравномерно или с перекосом.
Важно не забыть удалить старую смазку и заменить ее свежей на направляющих и проверить состояние резиновых пыльников. Иначе коррозия, вызванная воздействием дорожных реагентов, может привести к заеданию колодок и неэффективному торможению.
И, наконец, не стоит забывать о проверке уровня тормозной жидкости. Если уровень ниже нормы, то обязательно требуется доливка или полная замена тормозной жидкости, так как она гидроскопична и со временем теряет свои характеристики из-за поглощения влаги.