
Активная эксплуатация автомобиля в зимний период создает большую нагрузку на двигатель и трансмиссию. Владелец автосервиса по ремонту ДВС рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему в зимние месяцы быстро сокращается ресурс моторного масла, и почему после холодов его замена становится обязательной процедурой.
Дело в том, что низкие температуры значительно замедляют процесс прогрева двигателя и всех смежных систем, включая коробку передач. Машина простаивает на холостых оборотах дольше, чем в теплое время года, но пробег на одометре в это время не меняется. При этом масло подвергается избыточным нагрузкам: оно дольше распределяется по деталям двигателя, что увеличивает его износ и ухудшает свойства смазки.
Зимние поездки часто проходят в экстремальных условиях по рыхлому снегу, наледи и заснеженным участкам дорог. Двигатель работает с повышенной нагрузкой, компенсируя сопротивление колёс и неровности покрытия. В таких обстоятельствах масло быстрее перегревается и ускоренно окисляется, теряя способность эффективно защищать детали мотора от трения и износа.
Зима неизменно приносит не только снег и холод, но и километровые пробки. Машина стоит, но двигатель продолжает работать, поддерживая минимальные обороты. При таких условиях масло движется по системе гораздо медленнее, что может стать причиной масляного голодания.
В морозы на коротких маршрутах ДВС не успевает выйти на рабочую температуру. В таких условиях внутри мотора скапливается конденсат, который попадает в масло и меняет его состав. Это снижает прочность масляной пленки и ухудшает защиту металлических поверхностей от износа, что существенно ускоряет изнашивание двигателя.
Зимой дорожное полотно превращается в коктейль из снега, химических реагентов, песка и мелкой пыли. Эти частицы, подхваченные системой воздухозабора, могут проникать в двигатель, несмотря на работу воздушного фильтра, который зимой испытывает повышенную нагрузку. Все эти загрязнения попадают в масло, значительно ускоряя процесс деградации.
Именно по перечисленным выше причинам, зимой моторное масло следует менять чаще, чем рекомендует производитель.











