Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

В ГАИ объяснили, почему лючок бензобака может располагаться с разных сторон автомобиля

В ГАИ объяснили, почему лючок бензобака может располагаться с разных сторон автомобиля
В ГАИ объяснили, почему лючок бензобака может располагаться с разных сторон автомобиля
В ГАИ объяснили, почему лючок бензобака может располагаться с разных сторон автомобиля

Автовладельцы, успевшие сменить несколько машин, наверняка обратили внимание, что у одной модели лючок находится слева, а у другой — справа. Казалось бы, мелочь, но за этой деталью скрываются сразу несколько факторов, которые производители учитывают при проектировании.
Как рассказал представитель ГАИ в интервью порталу njcar.ru, выбор стороны для горловины бензобака часто продиктован особенностями дорожного движения в разных странах. Например, европейские автопроизводители нередко размещают лючок справа. Это связано с безопасностью: при необходимости заправки из канистры водитель окажется на обочине, а не на проезжей части.

С другой стороны, у праворульных автомобилей лючок бензобака практически всегда находится справа. Это решение объясняется тем, что при движении по левостороннему трафику такая конфигурация упрощает заправку, делая её удобнее и быстрее.

Расположение лючка бензобака справа — решение, которое, на первый взгляд, кажется случайным, но на самом деле продиктовано целым рядом факторов, начиная от удобства и заканчивая особенностями городской инфраструктуры. Во-первых, наличие лючка на правой стороне автомобиля предоставляет водителю возможность покинуть салон на заправочной станции без лишних манёвров. Дверь открывается свободно, без риска задеть топливную колонку, бордюр или соседний автомобиль. Для владельцев машин с габаритными дверями этот нюанс может стать особенно ценным.

Во-вторых, старинные европейские города со своими узкими улицами и компактными автозаправками диктуют свои условия. Колонки на таких заправках часто расположены прямо у тротуара, что делает подъезд к ним правым боком не только удобным, но порой и единственно возможным вариантом. В условиях одностороннего движения такая компоновка спасает время и нервы водителя.

В Соединённых Штатах, где автомобили движутся по правой стороне дороги, горловина бензобака чаще всего располагается слева. Это не случайное решение, а результат стремления к максимальному удобству для водителей. Представьте: вы останавливаетесь на заправочной станции, открываете дверь, делаете буквально пару шагов, и уже можете начать процесс заправки. Это особенно ценно для водителей, которые ценят время и комфорт.

Однако удобство — лишь одна сторона вопроса. В ГАИ подчеркнули, что выбор стороны для лючка бензобака диктуется также инженерными решениями, которые направлены на повышение уровня безопасности автомобиля. При разработке новой модели инженеры анализируют потенциальное поведение машины в аварийных ситуациях. Например, в ходе краш-тестов оценивается, как удар в разные части корпуса может повлиять на топливную систему. Цель заключается в том, чтобы минимизировать риск повреждения бензобака и горловины при столкновении, а также снизить вероятность утечки и возгорания топлива.
Современные автопроизводители позаботились о том, чтобы водители, независимо от их уровня опыта, могли с лёгкостью определить, с какой стороны автомобиля находится лючок бензобака. На приборной панели, рядом с изображением пиктограммы бензобака, можно заметить крошечную стрелку, которая укажет точное расположение горловины. Это решение не только избавляет от неловких ситуаций на заправке, но и экономит время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: