Множество автолюбителей, особенно те, кто только начинает свой путь за рулем, часто не понимают, зачем на боковых зеркалах современных машин наносятся черные вертикальные полосы. Инспектор ГАИ рассказал в интервью порталу njcar.ru о том, что многие начинающие водители не способны правильно настроить и объяснить особенности различных типов боковых зеркал заднего вида.
Боковые зеркала бывают разных конструкций: плоские, сферические и асферические. Каждое из этих зеркал обладает уникальными характеристиками, которые делают его более подходящим для определенных условий вождения. У каждого типа зеркала есть свои достоинства и недостатки, и важно понимать, как правильно их использовать в разных ситуациях на дороге.
Плоские зеркала, хотя и постепенно уходят в прошлое, все еще встречаются на некоторых старых автомобилях, ставших знаковыми в истории автомобильной индустрии. Эти зеркала выделяются своей точностью в передаче изображения, что позволяет водителю четко ориентироваться в происходящем позади, без искажений. Но такие зеркала имеют и значительные минусы, одним из которых являются так называемые «слепые зоны», скрывающие объекты на дороге.
Сферические зеркала, наоборот, предлагают более широкий угол видимости, что помогает водителю лучше оценить окружающую обстановку. Однако из-за особенности их формы объекты в зеркале кажутся удаленными, что затрудняет правильное восприятие расстояния и расположения других участников движения. В результате, несмотря на то, что такие зеркала обеспечивают более полную картину происходящего, они могут ввести в заблуждение при определении точной дистанции и положения объектов на дороге.
В современных моделях автомобилей правое боковое зеркало зачастую создается с более выраженным выпуклым изгибом по сравнению с левым. Это делает видимость с правой стороны машины значительно лучше, позволяя водителю безопаснее маневрировать, особенно в сложных местах.
Асферические зеркала, хотя и схожи со сферическими по форме, отличаются более заметным изгибом по краям, что помогает значительно расширить угол видимости, особенно на дальние расстояния. Интересной особенностью таких зеркал является черная вертикальная линия, которая разделяет отражающую поверхность на две части. Ближе к кузову расположена почти плоская зона, точно отображающая расстояние, в то время как изогнутая часть зеркала, находящаяся дальше от автомобиля, предоставляет более широкий обзор, минимизируя «слепые зоны». Полоса, разделяющая зеркало, служит ориентиром, который помогает водителю точнее воспринимать окружающее пространство и более уверенно ориентироваться в дорожной ситуации.