
Прошедший год ознаменовался очередными изменениями в правилах дорожного движения, касающимися пересечения круговых перекрестков. Это уже четвертая реформа подобного рода за последние десять лет, цель которой упростить проезд таких участков. Однако, как показывает практика, новые правила только спровоцировали путаницу среди водителей.
Инспектор ГАИ раскрыл в интервью порталу njcar.ru, почему актуальная редакция ПДД создала ситуацию, при которой знак 4.3, обозначающий круговое движение, теперь игнорируется участниками движения. Дело в том, что автомобилисты стали ориентироваться на знаки приоритета, разметку и светофоры, фактически не обращая внимания на установленный знак 4.3.
Раньше порядок движения на круговых перекрестках был прост и однозначен: все водители, которые въезжали на кольцо, обязаны были уступить тем, кто уже двигался по нему. Но с последними изменениями в правилах дорожного движения эта схема претерпела изменения, что привело к неразберихе среди автомобилистов и увеличило вероятность возникновения ДТП.
Сейчас, приближаясь к круговому движению, водителям недостаточно ориентироваться только на знак 4.3 «Круговое движение». Основным ориентиром становятся знаки приоритета, которые и определяют, кто из участников движения должен иметь преимущество. По словам представителя ГАИ, введение новых правил практически исключило былое значение знака 4.3, и теперь автомобилисты вынуждены концентрироваться исключительно на знаках приоритета, забывая о других указателях.
Согласно новой редакции ПДД, когда водитель подъезжает к круговому перекрестку, следуя по главной дороге, ему гарантировано право проезда, если только знаки приоритета не указывают на обратное. Но если главной дорогой оказывается само кольцо, то преимущество будет у автомобилей, которые уже находятся на круге, а въезжающим придется уступить.
В ГАИ отметили, что такие участки с круговым движением остаются источником повышенной аварийной опасности. Это связано с тем, что новые правила еще не успели стать привычными для большинства водителей, что приводит к увеличению числа недоразумений и ошибок, повышая тем самым риски на дороге.
