
Дорожная разметка это не просто декоративный элемент, а ключевой механизм управления транспортными потоками и предотвращения аварий. Тем не менее, у автомобилистов нередко возникает логичный вопрос: если одинарная сплошная итак не позволяет выезжать на встречную полосу, зачем наносить вторую такую же? Представитель ГИБДД в беседе с редакцией портала njcar.ru рассказал об истинном назначении двойной сплошной линии разметки.
Согласно ПДД, пересечение любой сплошной линии на дороге будь то одинарная или двойная является серьёзным нарушением. Даже при внезапном появлении помехи на пути объезд через такую разметку остаётся противозаконным. Правда, в отдельных ситуациях наказание может быть смягчено, например, если водитель действовал в условиях крайней необходимости. Также есть оговорка в правилах: если дорожную обстановку контролирует инспектор, его распоряжения главнее знаков, светофоров и разметки.
С технической стороны, сплошные линии делятся на два вида: одинарную (1.1) и двойную (1.3). Вторая не просто дублирует запрет, но и усиливает его визуальное восприятие. В некоторых странах её наносят особо яркими, контрастными материалами, что делает разметку более заметной в дождь, туман или в ночное время.
Несмотря на схожее назначение запрет пересечения одинарная и двойная сплошные линии различаются по правовым последствиям. Двойная наносится на дорогах для разделения встречных потоков на дорогах с несколькими полосами движения в одну сторону и в местах с повышенным риском лобового столкновения, и её нарушение трактуется как особенно грубое. Водителю за такое действие может грозить штраф в размере до 7500 рублей. При оперативной оплате предусмотрена стандартная скидка, однако даже она не отменяет возможности лишения прав на период от четырёх до шести месяцев. В случае повторного нарушения наказание ужесточается: прав могут лишить на срок до года, без права на скидку.
При этом закон учитывает обстоятельства. Если водитель вынужден пересечь сплошную, объезжая непредвиденное препятствие, санкции будут мягче. В подобных ситуациях сумма штрафа составляет от 1500 до 2250 рублей, а водительское удостоверение сохраняется. Но важно понимать: не любое остановившееся транспортное средство считается препятствием. К примеру, автобус, который стоит на остановке, таковым не является. Попытка объезда такого транспорта по встречной полосе через сплошную линию всё равно будет считаться нарушением.
В отличие от двойной сплошной, которая однозначно разделяет встречные потоки и не допускает трактовок, одинарная сплошная может выполнять сразу несколько функций. Этот тип разметки применяется как для отделения встречных направлений на двухполосных дорогах, так и для разграничения полос движения в одном направлении. Всё зависит от того, где именно она нанесена. И если в первом случае пересечение приравнивается к выезду на «встречку» с соответствующими штрафами и риском лишения прав, то во втором водитель отделается всего лишь штрафом в 750 рублей.
Разметка выбирается с учётом геометрии дороги и интенсивности трафика. Там, где число полос не превышает двух, для обозначения встречных направлений обычно используется одинарная сплошная. Но на более широких магистралях с тремя и более полосами предпочтение отдаётся двойной сплошной линии, которая воспринимается водителями как более строгий визуальный барьер. Она однозначно сигнализирует: любое пересечение означает серьёзное нарушение.
