
Множество водителей уверены, что плавное и осторожное вождение залог долговечности двигателя. Однако, вопреки распространённому мнению, такая осторожность не всегда полезна для мотора. Владелец автосервиса по восстановлению двигателей пояснил, что в некоторых случаях для продления ресурса силового агрегата требуется не только нормальная нагрузка, но и выход на очень высокие обороты.
Когда обороты двигателя остаются низкими, например, в пределах до 2000 об/мин, масляный насос не функционирует должным образом. Это приводит к снижению давления смазки, и в результате критически важные детали мотора, такие как вкладыши коленвала, подвергаются повышенному износу. Таким образом, слишком «пенсионерская» манера езды может быть не менее опасна для двигателя, чем резкие долговременные перегрузки.
Поэтому автомеханики не рекомендуют практиковать исключительно щадящее отношение к двигателю. В некоторых случаях они советуют дать мотору «выдохнуть», увеличив нагрузку к примеру, на трассе стоит периодически жать на газ до упора. Конечно, это не должно стать регулярной практикой, однако раз в неделю выведение оборотов в красную зону может существенно улучшить состояние двигателя.
Работа в течение 10-15 минут на высоких оборотах не только очищает двигатель от накопившихся отложений и нагара, но и восстанавливает турбонагнетатель у автомобилей с турбонаддувом. Такой кратковременный стресс для мотора способствует улучшению стабильности оборотов, повышению тяги, а также облегчению запуска в зимние холода. Этот «краткосрочный перегруз» служит своего рода восстановительной терапией для двигателя, давая ему второе дыхание.
