Хотя жидкости в автомобиле обычно обновляют на техобслуживании, между визитами на сервис водитель обязан следить за уровнем моторного масла, тормозной, омывающей и охлаждающей жидкостей. Не все автовладельцы знают, как это делать правильно. Портал njcar.ru разъяснил, почему добавление охлаждающей жидкости требует особенного внимания.
Многие новички уверены, что в промежутки между ТО можно спокойно ездить, игнорируя правило п. 2.3.1 ПДД, которое предписывает проверку технического состояния машины перед каждым выездом.
Шины можно осмотреть без усилий, но чтобы оценить уровень жидкостей, требуется заглянуть под капот, на что у большинства автомобилистов не хватает времени или желания. Даже когда руки доходят до проверки масла или антифриза, водители нередко ошибаются. Одна из самых частых ошибок неправильная доливка охлаждающей жидкости, которая может привести к неприятным последствиям.
Проверять уровень антифриза лучше всего утром, когда двигатель ещё не был запущен. Важно помнить, что при нагреве любая жидкость расширяется, и при работающем моторе часть её распределяется по системе охлаждения, что визуально может снижать уровень. Более того, на холодном двигателе в системе нет давления, что убережёт от обжигающего пара при открытии крышки бачка.
Перед тем как доливать антифриз, убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности иначе даже при остывшем моторе показания будут искажены. Жидкость нужно доливать строго по инструкции обычно это середина между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Оставляя место для расширения, вы предотвращаете вытекание антифриза при нагреве.
Перелив охлаждающей жидкости, особенно при неисправном клапане, может стать настоящей катастрофой. Давление в системе начинает стремительно расти, и вот уже под угрозой целый комплекс элементов от патрубков радиатора до крышки расширительного бачка. В один момент жидкость начинает просачиваться, а двигатель перегревается.
Ещё одна частая ошибка это вера в то, что любой антифриз подойдёт, и их можно спокойно смешивать. Кто-то видит схожий цвет и думает: «Всё нормально, залью». Но реальность такова, что технические характеристики важнее цвета. Поэтому без руководства по эксплуатации никуда. За фасадом одного оттенка могут скрываться абсолютно разные химические формулы. Неправильное смешивание приводит к перегреву, нарушению теплоотдачи или образованию осадка в системе.
Кроме того, водители забывают при доливе антифриза проверять исправность крышки расширительного бачка, которая снабжена двумя клапанами. Если утром при открытии капота видны деформированные патрубки системы охлаждения, то вакуумный клапан неисправен. Если после прогрева двигателя осторожно начать откручивать крышку расширительного бачка, должен появиться характерный шипящий звук, что говорит об исправности предохранительного клапана. В случае поломки хотя бы одного из клапанов, крышку бачка нужно заменить.