Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Водителей призвали обязательно проверять адсорбер при повышении расхода бензина

Водителей призвали обязательно проверять адсорбер при повышении расхода бензина
Водителей призвали обязательно проверять адсорбер при повышении расхода бензина
Водителей призвали обязательно проверять адсорбер при повышении расхода бензина

При внезапном росте расхода топлива автовладельцы начинают искать источник проблемы: проводят комплексные проверки, меняют фильтры и расходные материалы, но неисправность может остаться невыявленной. Портал njcar.ru назвал одну из деталей в автомобиле, которая провоцирует повышенное потребление горючего, но часто остаётся без должного внимания.
Современные автомобили оснащены обязательной системой улавливания паров топлива, которая соответствует стандартам экологической безопасности, начиная с Евро — 2 и выше. Основная задача этой системы — препятствовать утечке бензиновых паров в атмосферу. Ключевым элементом данной системы является адсорбер — пластиковый контейнер, заполненный активированным углем.

При отключенном двигателе пары бензина устремляются через трубки в адсорбер, где оседают на гранулах угля, превращаясь в мелкие капли и делая уголь влажным. При работе двигателя активируется электромагнитный клапан, создающий разрежение в адсорбере. Это приводит к тому, что воздух проходит через слой активированного угля, увлекая за собой пары бензина в систему впуска. Таким образом, испарившийся бензин поступает в двигатель, а уголь внутри адсорбера остается сухим и снова готовым к абсорбции паров топлива.

Однако именно этот клапан нередко становится источником неисправностей. В процессе долгой эксплуатации он может выйти из строя. При полном заклинивании клапана адсорбер перестает выполнять свою функцию. Признаки неисправного клапана адсорбера могут проявляться в виде неожиданного увеличения расхода топлива, нестабильной работы двигателя на холостых оборотах и «плавающих» оборотов. Зачастую водители замечают и непривычный шум от датчика адсорбера на холодном двигателе.

Однако такие симптомы могут указывать и на другие проблемы, что делает систему улавливания паров бензина часто незамеченной для мастеров. Они предпочитают обращать внимание на более очевидные и прибыльные с их точки зрения работы, такие как замена масла, проверка кондиционера и другие операции, которые легче и быстрее приносят деньги.

Диагностика работы адсорбера на удивление не так уж и сложна. Чтобы оценить его состояние, нужно снять крышку бензобака: если при этом раздаётся громкое шипение, это явный сигнал, что воздух не циркулирует, указывая на возможную блокировку системы.
Неисправность может быть не только из-за клапана, но и из-за самого адсорбера, который может засориться. В такой ситуации требуется его разборка, тщательная очистка и полное высушивание, что восстанавливает фильтрацию и позволяет парам топлива свободно проходить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: